shopp

Даются на выбор два продукта или два варианта принятия решения, при этом предлагаемая альтернатива заведомо худшая. Или отметаются все возникающие проблемы и сложности, и предлагается простое решение. Крутая машина, средство для бритья или шампунь от перхоти в раз изменят вашу жизнь и сделают вас счастливым.

Второй прием: задается риторический вопрос. «Вы же хотите иметь здоровые и красивые волосы?» Ясно, что хотим. Ну, так купите наш чудо-шампунь, бальзам или маску! Часто используется методика, когда на первые два-три вопроса человек отвечает «да». Тогда и на предложение купить что-то он, скорее всего, ответит «да». Продавец старается разговорить или рассмешить покупателя, чтобы расслабить его и вызвать у него чувство доверия, общности интересов, чтобы побудить его что-нибудь купить.

Фраза «вы этого достойны» не одного человека подбила на необдуманные покупки. Подпитывают чувство превосходства рекламные слоганы «для тех, кто ценит время», «для, тех, кто способен оценить качество».

Техника «вы абсолютно свободны, я не буду на вас давить» повышает процент продаж до 50 %. Правда, здесь важен личный контакт, печатная реклама с такими приемами так не действует, так как у человека появляется время подумать.

«Только сегодня скидка 70 %!», волшебное слово «Распродажа!» — и в вас умирает все рациональное. Вы бежите покупать, и только потом, значительно позже, до вас доходит, сколько ненужного барахла вы накупили.

«Это, черт возьми, того стоит!» Легкие бранные слова снимают барьеры между говорящим и слушателями, делают речь более искренней, вызывают доверие к товару, создают впечатление, что продавец не соврал.

«Почему нет?» идет в ход, когда у вас заканчиваются аргументы для отказа. Вас ставят в положение оправдывающегося, и вам трудно настаивать на своем решении и приводить соответствующие доводы. Вас вынуждают согласиться, чтобы избавиться от неудобной ситуации.

«Купите один и получите второй бесплатно!» Людям нравится думать, что они вкладывают деньги в выгодную покупку и чувствовать себя рачительными хозяевами, поэтому они покупают. По этой же причине так магически действуют неровные цифры 9,99, слова «в подарок» и «бесплатно».

Поделитесь с друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  



  • Лилия

    На меня не действуют распродажи и цифры 9.99 и т.д. Но как только я вижу «купите один и получите второй в подарок» словно впадаю в гипноз и покупаю, думая с экономить. А дома смотрю и думаю, ну зачем мне 2 одинаковые вещи и зачем я вообще это брала.

    • Катерина

      И я не могу пройти мимо распродаж. Если покупаю по акции «купите один — второй подарок», первый экземпляр оставляю себе, а второй — дарю.

  • Slava Harevich

    У меня жена на такие фразы ведется на раз-два. Только видит какую то акцию, бежит сломя голову.

  • Diana

    Иногда, конечно, распродажи бывают весьма ценны и полезны, ведь можно купить вещь последнего размера или из прошлой коллекции недорого. Но я обычно ухожу ни с чём, ведь тщательно рассматриваю вещь перед покупкой, и прихожу к выводу, что это уже либо не модно, либо там есть брак, либо просто цвет неходовой, потому мне совершенно не будет с чем это носить. Такой вот привередливый я покупатель. А вы часто что-то покупаете на распродаже?

  • Светка

    Вот придумали же эти бонусные карты! И теперь манипулируют. Ну как не купить вещь, если на карте бонусы?