летайте самолетами

Согласно статистике организации «Flight safety foundastion», наиболее безопасным местом в салоне является хвост, а вовсе не бизнес-класс, как считают многие. Статистика основана на 32 крупных авиакатастрофах (с жертвами) в период с 1970 по 2000 год, в которых были выжившие люди. В 21 случае самым безопасным местом явился хвост салона. В 11 — передняя часть. И лишь в 5 — центр. Поскольку в ряде случаев удалось спастись пассажирам центра и, к примеру, хвоста, то общая цифра превышает 32.

Почему центр является опасной зоной? Топливо у самолета заливается в крылья, которые находятся на уровне середины салона. При взрыве или возгорании, эта часть страдает больше всего. Почему передняя часть статистически страдает чаще хвоста? Дело в том, что большинство серьезных крушений происходит именно при посадке, когда самолет врезается носом.

При регистрации, просите дать вам место у задних аварийных выходов. В любом случае, вы не пожалеете, поскольку на этих местах довольно большое пространство для ног, что немаловажно при длительных перелетах. В том случае, если же эти места уже заняты или задних аварийных выходов не предусмотрено конструкцией, просто выбирайте хвост самолета. Эти места считаются менее престижными, поскольку в них больше закладывает уши, сильнее ощущаются перегрузки, но безопасность-то важнее!

Как до полета узнать, где находятся аварийные выходы в вашем самолете? Вы всегда можете запросить информацию в представительстве авиакомпании, которой вы летите. Вы также можете воспользоваться планами самолетов, которые представлены на Интернет-сайтах авиаперевозчиков и производителей авиационной техники. Планы, представленные в Интернете, бывают достаточно мелкими, чтобы разглядеть номера рядов. Поэтому помните, что в американских самолетах нет ряда 13. Американцы — народ суеверный.

В любом случае помните, что дело не только в модели самолета, а также и в технической изношенности, профессиональной подготовке экипажа, оснащенности аэропорта. Не секрет, что наши авиакомпании используют списанные, т. е., бывшие в употреблении у западных компаний иностранные самолеты. Причина, почему наши авиакомпании предпочитают «боинги» и «аэробусы» проста — они меньше «едят» топлива, и их без проблем принимают в заграничных аэропортах. Прежде, чем покупать билет, поинтересуйтесь, на каком самолете будет выполняться рейс. Эту информацию можно узнать на сайте авиакомпании, неплохо также навести справки о самой компании. Предпочтительнее пользоваться услугами хорошо зарекомендовавших себя авиаперевозчиков, даже если у них менее удобный рейс.

Поделитесь с друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •